заказ статьи
Архивы

«Папа-досвидос»: досвидос

Ну шо вам сказать за Адама нашего Сэндлера… Вообще-то говорить за этого молодого человека не нужно, он сам за себя говорит в своих фильмах, причем, говорит всегда нечто такое странное, совершенно не сообразующееся с его интеллигентным лицом, ироничным взглядом и большим лбом. Ну, комик, комик, мы это понимаем. Чарли Чаплин тоже был комик. Но если про Чарли писали, что «жизнь его — прекрасный шаг от смешного до Великого», то про Сэндлера все по-другому выходит. От довольно-таки забавного, обещающего много актера до одиозного клоуна, клона ярмарочных петрушек поневоле.

Еще не затухли колебания содрогания, испытанного после «Таких разных близнецов», как оба-на! Сэндлер снова с нами. Может, спросим мы в небо, Сэндлер думает, что если его чаще выводить на экран, он станет остроумным и клёвым? Не получится, многочисленные эксперименты с российскими телевизорными юмористами это доказали. И что особенно обидно, именно у этого фильма, названного в российском прокате «Папа-досвидос», могла быть совсем другая, кассово-красивая и зрительски-стройная судьба.

История пацана, нечаянно, с помощью взрослой тетеньки, родившего себе пацана, имеет достаточный запас безумия не только для хорошей комедии, но и не побоимся этого слова, для мелодрамы. Ну, а характерное противостояние неформалов и ханжей, а также дурные нравы богатеньких и сытых служили «жанру кремовых тортов» хорошим топливом еще со времен Чарли Чаплина. Но для «Папы-досвидоса», так бодро начавшегося со сценария, все сценарием же и закончилось.

Не будем говорить о бесталанных актерах и прямолинейном, как американская скоростная дорога, режиссере. Не могут столько разнообразных людей одновременно выглядывать такими безнадегами, я в это не верю. Как мне представляется, причина провала кроется в подходе. Если подходить к кинокомедии, как к источнику дензнаков, то количество кувырков и пуков категорически отказывается переходить в качество. И ведь, что характерно, мы абсолютно не против шуток про зады и члены, равно про мастурбацию и рвоту. При одном условии: они должны быть смешными. Хоть чуть-чуть, а? Хоть граммулечку? Нет? Ну, батенька… (разводит руками).

Что еще добавить? Как говорил Хазанов, надо что-то добавить. Про смерть Голливуда всем всё понятно, капиталистическая змея кушает себя самое с хвоста, и уже говорят, доедает. Но «Папа-досвидос» даже на сплошном бетонном фоне американских комедий выделяется толщиной и корявостью. Мне, конечно, могут возразить — дескать, комедия делалась для народа, которому классово чужды тонкие улыбочки. Согласиться мешает одно: кассовые сборы. Едва-едва половину расходов за выходные отбили, и так с каждым фильмом, где светится счастливое лицо Адама Сэндлера. Вывод, как говорится, на ладони. Народ скуп, но справедлив. И нечего тут. Всё. Досвидос.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *